Знакомство дошкольников с овощными культурами



Тема: «Овощи».

1. Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей.

2. Дидактическая игра «Опиши овощ».

3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
·         Симпатичный красный нос
По макушку в землю врос.
И торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)

 

·         Лежали на грядке зеленые ребятки.
В рассол попали – солеными стали. (огурцы)
 

·         Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

 

·         Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

 

·         Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
 
·         Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
 
·         Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,
Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

·         Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
 
·         Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)



4. Дидактическая игра «Большой — маленький».
Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

5. Дидактическая игра «Один — много».
Образование множественного числа имен существительных:
огурец — огурцы, помидор — помидоры...

6. Дидактическая игра «Послушай загадку – нарисуй отгадку».
·         Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (помидоры)

·         Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (свекла).

·         Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

·         Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)

7. Составление описательного рассказа про овощи.
План рассказа:
Что это? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус? Что из него готовят?


8. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков».
согласование существительных с прилагательными
Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

9. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим,            Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,           Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к
                                           себе и от себя
Мы капусту солим,            Движение пальцев, имитирующих посыпание
                                           солью из щепотки
Мы капусту жмем.            Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

11. Выучить наизусть стихотворение
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад. (В. Коркин)

12. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох! (Ю.Тувим)
Вопросы:
Из чего хозяйка варила суп?
Откуда она принесла овощи?
В чем варился суп?
Какой получился суп?

Комментариев нет:

Отправить комментарий