Тема: «Овощи».
1.
Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей.
2.
Дидактическая игра «Опиши овощ».
3.
Отгадать загадки, выучить по выбору:
·
Симпатичный красный нос
По макушку в землю врос.
И торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
·
Лежали на грядке зеленые ребятки.
В рассол попали – солеными стали.
(огурцы)
·
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это?
(Репка)
·
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
·
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке
она. (Редис)
·
Голова на ножке, в голове — горошки.
(Горох)
·
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,
Вкусный и сырой, кто же я такой?
(Огурец)
·
Уродилась я на славу, голова бела,
кудрява.
Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
·
Сидит дед, в шубу одет, кто его
раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
4.
Дидактическая игра «Большой — маленький».
Словообразование с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов:
огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
5.
Дидактическая игра «Один — много».
Образование множественного числа имен
существительных:
огурец — огурцы, помидор — помидоры...
6.
Дидактическая игра «Послушай загадку – нарисуй отгадку».
·
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки. (помидоры)
·
Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я
не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
узнали вы?
Я... (свекла).
·
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут
нас?.. (Огурцы)
·
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
7.
Составление описательного рассказа про овощи.
План рассказа:
Что это? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус? Что из него готовят?
8.
Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков».
согласование существительных с прилагательными
Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая,
полезная, твердая
помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный,
круглый
Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый,
длинный, ароматный
9.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
10.
Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим,
Резкие
движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы
рук сжаты в кулаки, движения кулаков к
себе
и от себя
Мы капусту солим,
Движение
пальцев, имитирующих посыпание
солью
из щепотки
Мы капусту жмем.
Интенсивное сжимание пальцев рук в
кулаки.
11.
Выучить наизусть стихотворение
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад. (В. Коркин)
12.
Прослушать стихотворение, ответить на вопросы:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и
свеклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и
свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох! (Ю.Тувим)
Вопросы:
Из чего хозяйка варила суп?
Откуда она принесла овощи?
В чем варился суп?
Какой получился суп?
Комментариев нет:
Отправить комментарий