Арт-ЭКОобъект "Друзья Чипполино"

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/algoritm-raboty-po-oznakomleniyu-starshih-doshkolnikov-s-ogorodom.html




В детских садах принято со времён классика дошкольной педагогики Фридриха Фребеля (это он поэтично назвал дошкольное учреждение детским садом, а воспитательницу — садовницей) иметь огород.
Для использования в реальной исследовательской деятельности в природе, а, следовательно, и для экологических проектов он не всегда пригоден.

Для того, чтобы микрогруппа детей могла реализовывать большие и малые проекты, необходимо на том участке, где проходят ежедневные детские прогулки, иметь миниатюрные огородики. В них каждый ребёнок может по желанию проводить задуманные им самим и инициированные взрослым опыты, наблюдения, игры. К слову, именно такими и видел детские огороды Ф. Фребель.
Размер мини-огорода может быть самым минимальным. Если вы выбрали для него форму длинной узкой прямоугольной грядки, то она может быть размером 1,5 м на 30—35 см. Поклонникам округлых форм посоветуем искривлённый овал. Фасолеподобный огородик-цветник, так же, как узкая грядка-рабатка, дают возможность пока ещё маленькой и короткой руке ребёнка без труда дотянуться до противоположного края.
Доступность во всех смыслах такого огородика для детей — главная цель его создания.
Несомненно, хорошо, когда участок украшен цветами. Но, если воспитатель любит наблюдать пышное цветение редких и требующих специального ухода растений, то можно разбить другой цветник. Мини огород для детских игр и опытов не может быть особенно декоративным. Дети высадят и посеют там самые неприхотливые овощи. Эти и другие подобные им растения дадут дошкольникам возможность активно использовать их в своих играх и исследованиях.

Огород в детском саду.

На участке отводится место для огорода, который является общим для всех детей. Только для малышей создаются собственные грядки, примыкающие к их участкам. Место для огорода выбирают на открытом, не затененном пространстве,ближе к хозяйственному двору. Площадь огорода рассчитывается из расчета 0,5 м2 на ребенка (для старших детей несколько больше). Грядки разбиваются шириной 60 - 70 см, чтобы детям было удобно доставать рукой до середины. Длина грядки 2,5 -3 м. Между грядками оставляют расстояние шириной 50 см. Прокладывают
маршрутную дорожку шириной не менее 1 м, чтобы детям было удобно проходить к грядкам, а воспитателю проводить занятия, коллективные наблюдения.
Рекомендуется отвести место, где можно поставить стол и скамейки. На огороде выращивают районированные культуры, неприхотливые и интересные
для наблюдений.
  Для огорода детей младших групп выбирают быстрорастущие, раносозревающие овощи, которые можно есть на протяжении весны и лета. Кроме того, семена, луковицы должны быть крупными, чтобы дети могли сажать их сами. Это лук, горох, бобы, редис. Воспитанники старшей группы могут посадить для малышей морковь, укроп, репу, салат.
       В средней группе ребята выращивают те же огородные культуры. Однако для формирования представлений о разнообразии растений, об их особенностях следует дополнительно посадить разные сорта лука, салата, моркови, редиса,кабачка, баклажана, арбуза. 
        На своем огороде старшие дошкольники выращивают такие овощные культуры: зеленные (щавель, укроп, салат, ревень, артишок, спаржа), пряновкусовые (мята перечная, тмин, любисток и т. д.), луковые (лук-батун, лук репчатый, шнитт-лук, чеснок), капустные (капуста белокочанная, кольраби, цветная и т. д.), плодовые (арбуз, баклажан, кабачок, дыня, огурец, томат, перец, тыква и т. д.), корне и клубнеплоды (морковь, репа, редис, свекла, брюква, картофель), бобовые и кукуруза(горох, фасоль, сахарная кукуруза). 
     Следует выделить место для выращивания хлебных злаков (пшеница, рожь,ячмень).
     Старшие дошкольники должны знать, что растения можно вырастить из семян и луковиц.   
     На огороде детского сада желательно выделить место для выращивания хлебных
культур. 
Рекомендуется сеять пшеницу, рожь, овес, ячмень или другие злаковые культуры. Развитие всех злаков проходит ряд фаз: появление всходов, кущение, выход в трубку, колошение.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий