Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для дошкольников 4-5 лет «Знакомство с полевыми цветами (травами)"

«Знакомство с полевыми цветами (травами)»


Программные задачи:
- Продолжать формировать представление детей о полевых (луговых) цветах, растущих в нашем крае, умение находить цветы по названию.
- Закреплять знание детей о лекарственных растениях: подорожник, одуванчик, клевер, их целебных свойствах.
- Развивать умение детей замечать эти растения в природе, образное мышление.
- Пополнять и активизировать словарь детей: полевые, луговые цветы, названия цветов: подорожник, мышиный горошек, одуванчик, клевер, ромашка, иван – чай, кипрей.
- Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы.
Предварительная работа:
- Наблюдение за растениями на территории детского сада.
- Высадка подорожника, мышиного горошка, одуванчика, клевера, ромашки на грядку лекарственных трав.
- Уход за растениями на грядке (полив, рыхление).
- Рассматривание альбома «Полевые (луговые) травы и цветы».
- Театрализованные игры.
Оборудование:
- Иллюстрации луговых, полевых, лесных цветов.
- Корзинка, игрушки: мышка, горошек, рубашка, бычок, сережки.
- Мульти проектор для демонстрации презентации.
- Сушеные цветы подорожника, мышиного горошка, одуванчика, клевера, ромашки, иван – чая.
- Заваренный иван – чай.
- Кипрейный мед.

Содержание организованной деятельности детей
Ведущая:
Они бывают разные, полезные, опасные.
Красивые, пахучие, с листьями, колючие.
Лекарства заменяют и лакомством бывают.
И чаем нас напоят, и даже дом построят.
Земли они творенья! Зовем мы их …растения.
Ребята, а вы ведь знаете эти растения. Они у нас на участке росли все лето, и называются они полевые – луговые цветы.
А чтобы мы их лучше вспомнили, сейчас с вами поиграем в игру «Узнай растения по названию». Помните, мы играли?
Правила: Найти картинку с изображением растения, назвать его.
Ведущая: Давайте поиграем. Мы должны вспомнить название цветка! Подходите к корзинке (ребенок вытаскивает игрушку).
Ребята, а что это не та игра?! А что здесь не так?
Ой! Картинки превратились в игрушки. Это не просто так картинки цветов превратились в игрушки, их заколдовали! Давайте рассмотрим: это кто – мышь, а это что – горошек. Как другими словами назвать горошек, чей он? Мышиный. А вы знаете такой цветок с похожим названием? Как он называется? (мышиный горошек). Молодцы! Отгадали!
Далее дети из корзинки достают: ватный комочек (одуванчик), бычок, пчелка
(клевер), рубашка (ромашка), дорога, сережки (подорожник).
Ведущая: Какие вы молодцы! Расколдовали названия всех цветов. (Складывает игрушки в корзину.)
Ой! Смотрите, а игрушки превратились в картинки наших полевых – луговых цветов! Давайте рассмотрим (развешивает на мольберте). Я показываю, а вы называете (дети узнают и называют растения). Молодцы, вспомнили наши знакомые растения!
(Звучит сказочная музыка.)
Ведущая: Сказка начинается, слышите?! (Затем слышатся шумы леса.)
Ребята, а куда это мы с вами попали? В лес! Травка шелестит, ручеек журчит, солнышко светит!  (Вбегает ручеек, освещается солнце.)
Смотрите, скачет по дорожке зайчонок (музыка приглушенно).
Здравствуй, зайчонок! Где твоя мама – зайчиха?
Зайчонок: Здравствуйте! Моя мама пирог печет.
Ведущая: А куда ты бежишь один?
Зайчонок: Гулять! В лес! (Зайчонок прыгает к пеньку и громко стучит по нему лапками.)
Ведущая: Ручеек в лесу бежал, и зайчонка повстречал (зайчонок скачет к ручейку).
Ручеек: Здравствуй, зайчонок!
Зайчонок: Здравствуй!
Ручеек: Громко ты по пню стучал!
Дзынь – ды – ды – ды, дзынь – ды – ды,
Лучше выпей ты воды!
(Зайчонок лапками пьет воду.)
Зайчонок: Ой, какая вкусная, прохладная водичка, я еще и умоюсь, лапки вымою…
Зайчонок: Ой, замерз! (кашляет, дрожит). И горлышко заболело.
(Идет по лесу кашляет, спотыкается о бревнышко, хватается за лапку, плачет.)
Зайчонок: Лапку ударил! Лапка болит!
Ведущая: Плачет зайка! Ссадина у него, кровь идет! Кто ж ему поможет?!
Цветы: Я помогу! Я помогу!
Ведущая: Успокойтесь, полевые цветы! Говорите по одному! Начинай ты, одуванчик!
Одуванчик: Я помогу! Я зайку накормлю! (Дает листок.) Я его жар уберу! Вот отвар корешков, у тебя жар пройдет (Дает отвар.)
Зайчонок: Ой, жар прошел! Я наелся! Спасибо, одуванчик!
Одуванчик: Пожалуйста!
Ведущая: Теперь ты, подорожник.
Подорожник: Я помогу! Я зайке кровь остановлю, ссадину вылечу! Давай лапку, листок приложу!
Зайчонок: Спасибо, подорожник!
Подорожник: Пожалуйста!
Зайчонок: Ой, легче стало. И лапка меньше болит, но я еще кашляю.
Ведущая: Клевер, твоя очередь!
Клевер: Я помогу! Я дам тебе отвар из цветов, и кашель твой пройдет! (Дает отвар.)
Зайчонок: Спасибо клевер!
Клевер: Пожалуйста!
Зайчонок: Ой, и правда! Я выздоровел! Спасибо вам, полевые – луговые цветы! (Звучит веселая музыка, персонажи пляшут и радуются.)
Ведущая:
Вот и выздоровел зайчонок наш!
И веселым стал зайчонок наш!
Больше в лес гулять один ты не ходи!
Маму слушайся, хорошо себя веди!
Ведущая: Ребята, вам сказка понравилась?
Нашему зайчонку помогли три полевых – луговых цветка. Но в нашей области растет такой цветок, который может один вылечить и простуду, и кашель, и накормить, и иммунитет повысить. Давайте с ним познакомимся!
Компьютерная презентация «Полевой цветок Иван – чай».
1 слайд: травянистое растение с розовыми цветами называется Иван – чай, или кипрей.
2 слайд: Иван – чай растет вдоль дорог.
3 слайд: на болоте.
4 слайд: и там, где стоял, а потом сгорел лес.
5 слайд: из листьев Иван – чая люди готовят салат,
6 слайд: суп;
7 слайд: из корней пекут лепешки.
8 слайд: из листьев и цветов Иван – чая заваривают вкусный ароматный чай. Поэтому это растение называется Иван – чай.
9 слайд: из цветов Иван – чая пчелы добывают целебный кипрейный мед, которым можно лечиться.
10 слайд: Полевой цветок Иван – чай.
Ведущая: Ребята, с каким новым цветком, который растет в нашей области, мы с вами сегодня познакомились?
Ведущая: Ребята, вот кипрейный мед и веточка сушеного Иван – чая, из нее мы заварили чай. Приглашаю вас попробовать угощение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий