Вторая группа раннего возраста



 Программное содержание:


Ознакомление с миром природы

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.
Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Сезонные наблюдения
Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.
Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).
Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. 
Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки. 

         Экологическая тропа

Ясельная группа № 1

  •  АртЭкообъект 17 "У тети Груши" 
  •  АртЭкообъект 20 "Гостеприимный Великан"
  •  АртЭкообъект 9 "Кубанское подворье" 

АртЭкообъект 17 " У тети Груши" представлен в виде небольшого станичного подворья и его обитателей, собравшихся в тени гостеприимной тети Груши - образа плодородного дерева.


Так как объект находится на территории участка группы № 1, дети имеют возможность ежедневно рассматривать его персонажей и узнавать о них много нового и интересного в беседах и играх с воспитателем. А в помощь воспитателю собран дидактический материал:


Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «В деревне»

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «В деревне». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Материалы: игрушка котенок, ватман с изображением деревни, плоскостные изображения домашних животных на двустороннем скотче по количеству детей (петух, курица, свинья, гусь, собака, кошка, лошадь, корова), конструктор (кирпичики), фигурки кошечки на каждого ребенка, емкость с сушеной фасолью.

Ход занятия

1. Приветствие. Установление контакта.
Приглашенный гость – котенок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой. Котенок сообщает ребятам, что приехал к ним из деревни.
2. Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Маленькая кошечка –
Кругленькая мордочка,
А на каждой лапке –
Коготки-царапки (2 раза)

Точит кошка коготки,
Очень острые они.
А потом играет,
Мячик догоняет.
3.  Дидактическая игра «В деревне»
На ватмане изображена деревня, а на заднем фоне – луга. Психолог раздает детям плоскостные изображения домашних животных (на двустороннем скотче). Малыши должны, после того как психолог назовет определенное животное, подойти к ватману и прикрепить свою картинку в нужное место.
Психолог начинает рассказ: Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопает крыльями и громко начинает петь свою петушиную песню «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!», сообщая всем о том, что солнышко уже встало и всем пора просыпаться. Услышав пение петушка, во двор вышли курочки погреться на солнышке и поискать в траве жучков и червячков. Вслед за ними, громко хрюкая, выбежала свинья, за которой важным шагом, вперевалочку, вытянув свою длинную шею, вышел любопытный гусь. Во дворе стало так шумно, что спящая в будке собачка Жужа проснулась и вышла поглядеть, все ли в порядке, и все ли обитатели двора занимаются своими делами. А вот на крыльце появилась кошка Мурка, она полакомилась парным молочком и теперь вышла погреться на солнышке. Недалеко от деревни, на заливных лугах, пасутся коровы и лошади. Они щиплют сочную зеленую траву и нежатся в лучах теплого, ласкового летнего солнца.
4.   Подвижная игра «Бабушка Забавушка»
Психолог приглашает детей отправиться на поезде в деревню к бабушке Забавушке. Для этого все встают в круг и берутся за руки.
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Поезд делает остановку
Психолог. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку коровы).
Психолог. Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.

Психолог. Наш поезд отправляется, все занимаем свои места (беремся за руки)
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Поезд делает остановку
Психолог. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку лошади).
Психолог. Правильно, это лошадка. Давайте покажем, как ходит лошадка.
Психолог. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Поезд делает остановку
Психолог. Ребятки, посмотрите в окно, кто там гуляет по травке? (психолог показывает фигурку кошки).
Психолог. Да, конечно, это кошечка. Покажем, как ходит кошечка.

Психолог. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Приехали!
Легкий бег по кругу.








Указательные пальцы обеих рук приставляем к голове и, чуть наклонив голову, идем по кругу, произнося «Му».













Руки – за спину, идем по кругу, высоко поднимая колени, произнося «Иго-го».



Легкий бег по кругу.

 Руки – впереди, совершаем плавные движения, перебирая кистями рук, произнося «мяу».
Мамы обнимают своих малышей.
5.  Практическая часть
Конструирование «Дорожка для кошечки»
Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики), сушеная фасоль, фигурка кошки.
Ход. Каждому ребенку выдается коробка, наполненная сушеной фасолью, в которой спрятаны (зарыты) кирпичики из набора конструктора зеленого или желтого цветов. Малышам нужно опустить руку в коробку с фасолью, отыскать (по одному) все кирпичики и построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет гулять.
После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Котенок благодарит малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось и говорит, что ему пора возвращаться в деревню, ведь там его ждет мама, кошка Мурка.
Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.
Автор: Точилова Ирина Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 147», г. Архангельск


Полезные ссылки

http://www.zooclub.ru/stihi/119871.shtml

http://www.detsadclub.ru/stihi-dlya-detej/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2385-konspekt-folklorno-muzykalnogo-zanyatiya-dlya-detej-2-3-let-v-gosti-k-hozyayushke

http://tc-sfera.ru/posts/konspekt-zanyatiya-domashnie-zhivotnye



Комментариев нет:

Отправить комментарий