суббота, 27 февраля 2016 г.

В последние дни Февраля

Сегодня выдался прекрасный солнечный денек, а ведь только вчера было хмуро и пасмурно, дул холодный ветер. Скоро, совсем скоро Зиме конец!

В последние дни февраля как-то по-особому ясно приходит осознание близости весенней поры - поры тепла, цветения. Южане весну любят даже больше слишком знойного лета. Но погода еще не скоро порадует нас постоянством. Один день теплый на радость, за ним может последовать дождливый или ветреный. Как будто борются тепло с холодом. В седых облаках видятся лохмотья старухи-зимы, уже чувствующей свое увядание, а в яркой солнечной заре как будто видятся рыжие локоны девицы-красавицы весны.

Сергей Дубинин сумел передать это настроение в своем произведении:

 

среда, 24 февраля 2016 г.

Для чего и как нужно знакомить детей с природой леса?

 

Жизнь растений и животных в природе существует в форме различных биогеоценозов, представляющих собой сложную совокупность единства растительных и животных организмов (от низших до высших), рельефа, почвы, воды, атмосферы. 


Многие его компоненты имеют яркое внешнее выражение и, следовательно, доступны детям дошкольного возраста. 

          Поэтому их необходимо знакомить с наиболее типичными, часто встречающимися представителями основных естественных и культурных биоценозов и подводить к освоению внешне выраженных существенных связей.

среда, 17 февраля 2016 г.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников

В условиях, когда увеличивается число регионов экологического неблагополучия, проблема воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, да и всего населения, становится особенно актуальной.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. 
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. 

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Интерактивная экологическая карта дошкольной организации


В чем преимущество интерактивной экологической карты? Как ею пользоваться? Чем может быть полезна информация Экологической карты МБДОУ МО г. Краснодар "Центр-детский сад № 232" для педагогов других дошкольных организаций? 

Одно из очевидных преимуществ интерактивной формы экологической карты - это, прежде всего, доступность. Современные педагоги все активней осваивают ИКТ-технологии, имеют доступ к интернет ресурсам, владеют интерактивными методами обучения. Конечно, особенно полезной разработанная нами интерактивная карта является для педагогов нашей дошкольной организации.
Перед воспитателем наглядно раскрывается как территория всего учреждения